С Новым годом! Версия для слабовидящих Электронные каталоги

Кемеровская областная научная библиотека имени В.Д.Фёдорова

Сегодня библиотека не работает, но наш сайт всегда открыт для вас!

Здравствуйте! Пришлите пожалуйста "Положение об отделе сервис центра","Должностную инструкцию заведующей центром и сотрудников отдела" Заранее спасибо.Студент института культуры.

Государственное учреждение культуры УТВЕРЖДАЮ: Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Фёдорова Директор__________ «____»______________200_г. Должностная инструкция библиотекаря отдела «Сервис-Центр» 10 разряд 1. Общие положения 1.1. Библиотекарь отдела «Сервис-Центр» назначается и освобождается приказом директора по предоставлению заведующего отделом «Сервис-Центр». 1.2. На должность библиотекаря назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, опыт работы по специальности, свободное владеющее компьютером и прошедшее инструктаж по работе с множительной техникой. 1.3. Библиотекарь подчиняется заведующему отделом «Сервис-Центр». 1.4. В своей деятельности библиотекарь руководствуется: • положением об отделе; • настоящей должностной инструкцией и другими документами, регламентирующими деятельность отдела; • инструктивно-методическими материалами; • распоряжениями и указаниями заведующего отдела «Сервис-Центр». 2. Функции. На библиотекаря отдела «Сервис-Центр» возлагаются следующие функции: 2.1. Справочно-информационное обслуживание пользователей отдела «Сервис-Центр» 2.2. Оказание дополнительные сервисных услуг, сопутствующих основной уставной деятельности Библиотеки на платной основе. 3. Должностные обязанности. 3.1. Проводит консультирование пользователей отдела «Сервис-Центр» по правилам пользования, режимом работы, услугах Библиотеки. 3.2. Выполняет справки адресно-досуговой тематики. 3.3. Выполняет роль диспетчера между отделом «Сервис-Центр» и структурными подразделениями Библиотеки: принимает, перераспределяет и выдает заказы внешних пользователей. 3.4. Выполняет дополнительные платные услуги, сопутствующие основной уставной деятельности Библиотеки: - продажу издательской продукции Библиотеки и списанной литературы; - справки с использованием сети Internet и удаленных БД; - принимает заказы на переплетные работы, ламинирование, размещение рекламы, видеосъемку, сканирование, печать и др. платные услуги, оказываемые в отделе «Сервис-Центр» согласно Перечню. 3.5. Принимает участие в разработке перспективных планов развития сектора и совершенствование форм обслуживания внутренних и внешних пользователей. 3.6. Принимает участие в рекламных мероприятиях отдела с целью продвижения библиотечных услуг, оказываемых на платной и бесплатной основе. 3.7. Проводит работы по привлечению новых пользователей в библиотеку. 3.8. Принимает участие в заседаниях, совещаниях, семинарах по библиотечной работе. 3.9. Обязан проявлять уважительное и внимательное отношение к пользователям Библиотеки. 3.10. Работает по мере необходимости во всех подразделениях отдела. 4. Права. Библиотекарь отдела «Сервис-Центр» имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений руководства ОНБ, касающимися его деятельности. 4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности отдела, 4.3. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 4.5. Требовать от руководства отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 4.6. Повышать свою профессиональную квалификацию. 5. Ответственность. Библиотекарь отдела «сервис-Центр» несет ответственность за: 5.1. Качество выполненных справочно-информационных запросов как на бесплатной так и на платной основе. 5.2. Качество выполненных самостоятельно платных услуг с использованием оборудования отдела «Сервис-Центр». 5.3. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 5.4. За соблюдение требований законодательных и нормативно-правовых актов по охране и безопасности труда, противопожарной безопасности. 5.5. За сохранность имущества отдела. Должностная инструкция разработана в соответствии с постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998г. № 37. Заведующий отделом: _________________ «____»_______________200 г. Согласно: Юрисконсульт: _________________ «____»_______________200 г. С инструкцией ознакомлен: __________________ «____»_______________200 г. Утверждаю Директор ____________________ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ “СЕРВИС-Центр” 1. Общие положения 1.1. Отдел «Сервис-Центр» имеет статус отдела и является самостоятельным структурным подразделением Библиотеки; 1.2. Деятельность отдел «Сервис-Центр» курирует директор Библиотеки.; От дел «Сервис-Центр» осуществляет информационно- справочное обслуживание пользователей в доконтрольной зоне Библиотеки) и оказывает на платной основе пользователям и населению дополнительные сервисные услуги, сопутствующие основной уставной деятельности Библиотеки; 1.3. В своей деятельности отдел «Сервис-Центр» руководствуется: - Уставом Библиотеки и другой документацией, регламентирующей деятельность Библиотеки; - настоящим Положением и другой документацией, регламентирующей деятельность отдела. 2. Основные задачи 2.1. Информационное и сервисное обслуживание пользователей Библиотеки; 2.2. Регистрация и контроль пользователей библиотеки, 2.3. Создание наиболее благоприятной среды для удовлетворения информационных потребностей пользователей Библиотеки; 2.4. Продвижение библиотечных услуг на информационный рынок г. Кемерово и Кемеровской области; 2.5. Изучение (разработка) и внедрение в работу отдела «Сервис-Центр» новых информационных технологий; 2.6. Постоянное расширение ассортимента услуг Библиотеки; 2.7. Привлечение внебюджетных средств для развития Библиотеки. 3. Основные функции 3.1. Мониторинг информационных запросов и спроса на сервисные услуги пользователей Библиотеки: 3.1.1. Определение конкурентов и партнеров библиотеки на информационном рынке г. Кемерово и Кемеровской области; 3.1.2. Изучение мнения потребителей о предоставляемых услугах; 3.1.3. Организация и проведение рекламных мероприятий с целью продвижения услуг на рынки сбыта. 3.2. Организация записи, перерегистрации и контроля пользователей Библиотеки; 3.3. Предоставление сведений о контингенте пользователей и производственных показателях с целью научно-аналитической деятельности Библиотеки ; 3.4. Оказание бесплатных информационно-справочных услуг: 3.4.1. Выполнение адресных библиографических справок пользователям в доконтрольной зоне обслуживания и по телефону; 3.4.2. Выполнение фактографических справок в пределах возможностей отдела «Сервис-Центр»; 3.4.3. Выполнение информационных и библиографических справок; 3.4.4. Консультирование пользователей Библиотеки и населения о библиотечных услугах, режиме работы, правилах записи в библиотеку; 3.5. Выполнение сервисных услуг на платной основе согласно Положению о платных услугах и прейскуранта: 3.5.1. Оформление читательских билетов для пользователей: постоянного и временного; 3.5.2. Сбыт издательской продукции библиотеки и списанной литературы; 3.5.3. Выполнение заказов по переплету и реставрации книг, ламинированию документов; 3.5.4. Выполнение заказов по тиражированию, копированию, сканированию, распечатке текста, переводу на электронные носители и др. операции с использованием средств автоматизации; 3.5.5. Предоставление в пользование компьютеров, выполнение услуг факса, отправки электронной почты, услуг Internet и пр.; 3.5.6. Выполнение издательско-дизайнерских работ, размещение рекламы на стендах библиотек от заинтересованных лиц; 3.6. Создание банка данных по социально-бытовым и культурным запросам населения; 3.7. Формирование фонда справочно-информационных изданий регионального значения; 3.8. Ведение работы по повышению качества и совершенствованию технологических процессов. 4. Управление отделом «Сервис-Центр» 4.1. Должностная структура отдела «Сервис-Центр» определяется штатным расписанием Библиотеки и утверждается директором по представлению заведующего отдела «Сервис-Центр»; 4.2. Возглавляет отдел «Сервис-Центр» заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора Библиотеки в соответствии с трудовым законодательством; 4.3. Обязанности заведующего отделом «Сервис-Центр» определяются должностной инструкцией, утвержденной директором Библиотеки; 4.4. Сотрудники отдела «Сервис-Центр» назначаются и освобождаются от должности приказом директора по представлению заведующего в соответствии с трудовым законодательством; 4.5. Обязанности сотрудников отдела «Сервис-Центр» определяются должностными инструкциями, утвержденными директором Библиотеки; 4.6. В структуру отдела «Сервис-Центр» входят группы специалистов, определенные по функциональным признакам: * Заведующий * Программист * Сектор копирования и тиражирования * Сектор записи и контроля * Переплетная мастерская * Библиограф-консультант * Касса 4.7. Работники сектора копирования и кассы являются внештатными сотрудниками библиотеки; 4.8. Сотрудники должны иметь опыт работы с оргтехникой, находящейся на участках центра, свободно владеть методикой поиска информации, обладать достаточной коммуникабельностью, соблюдать кодекс библиотечной этики; 4.9. Работа отдела «Сервис-Центр» строится на основе единых планов работы Библиотеки. Планы работы и отчеты отдела «Сервис-Центр» утверждаются директором Библиотеки; 4.10. Распорядок работы определяется в зависимости от производственной необходимости и утверждается директором. 5. Права Работники отдела «Сервис-Центр» имеют право: 5.1. Требовать от администрации создания нормальных условий труда для работы; 5.2. Распоряжаться предоставленными центру лимитами внештатной заработной платы и премиального фонда; 5.3. Определять права и обязанности сотрудников; 5.4. Осуществлять в установленном порядке подбор и расстановку кадров; 5.5. Предоставлять к поощрению отличившихся сотрудников; 5.6. Вносить предложения по улучшению работы библиотеки в целом и её отдельных направлений. 6. Координация с другими отделами библиотеки 6.1. Отдел «Сервис-Центр» получает: - от директора - указания по планированию и отчетности; - от бухгалтерии - необходимые сведения по расчетам затрат, средств и пр.; - от отдела автоматизации - необходимое программное обеспечение, инструктаж, консультационную помощь для осуществления сервисного обслуживания; - от зам. директора по АХЧ - необходимое материально-техническое обеспечение. 6.2. Отдел «Сервис-Центр» предоставляет: - директору - предоставляет финансовый отчет; - бухгалтерии - ежедневно - финансовые поступления в центр, документы, необходимые для бухгалтерского учета, отчетности и контроля, ежемесячно - документы для начисления зарплаты; - заместителю директора по библиотечной работе - предоставляет информационные и статистические планы и отчеты о своей деятельности, ежемесячную статистическую сводку по показателям: "посещения", "выдача документов", «число пользователей»; - заместителю директора по автоматизации - заявки на программное обеспечение и ремонтно-профилактические работы; - заместителю директора по АХЧ - расчеты потребностей и заявки на мебель, оборудование, оргтехнику и сопутствующие материалы, ремонтно-технические работы, заявки на устранение неполадок в освещении, отоплении, телефонной связи, монтаж и ремонт мебели, расчеты потребности и заявки на оборудование, мебель, расходные материалы; 6.3. Взаимоотношения с отделами библиотеки: - производит прием и переадресовку заказов пользователей библиотеки на платные услуги, предоставляемые другими отделами ОНБ; - от заведующих отделов Библиотеки отдела «Сервис-Центр» получает заявки на переплетные и копировально-множительные для нужд Библиотеки; 6.4. Разногласия между отделом «Сервис-Центр» и другими подразделениями Библиотеки рассматриваются директором. 7. Ответственность. Отдел «Сервис-Центр» несет ответственность за: - выполнение задач и функций, возложенных настоящим Положением, приказов и распоряжений руководства Библиотеки; - соблюдение пользователями и сотрудниками Библиотеки на пунктах контроля правил пользования библиотекой; - предотвращение несанкционированного выноса книг из отделов; - качественное оказание сервисных услуг посетителям отдела «Сервис- Центр» и выполнение плановых показателей работы; - своевременное предоставление учетных, плановых и отчетных документов и достоверность приводимых сведений; состояние техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии, пожарной защиты.

Ответ дан 21.05.2008 г. оператором Терещенко Ольга Аркадьевна

© Кемеровская областная научная библиотека
им. В.Д.Фёдорова © 2001—2024
Информация о сайте
Система корпоративной каталогизации (СКК)