Здравствуйте Анжела Вячеславовна! В данный момент я работаю над дипломной работой: "Роль сюжетно-ролевой игры в формировании межличностных отношений старших дошкольника", прошу Вас помочь подобрать мне литературу к данной работе. В предпочтении периодические издания и электронные ресурсы, но в любом случае буду раба любым источникам. Заранее большое спасибо!
5 мая 2016 г.
Здравствуйте! Предлагаю Вам список изданий из фонда нашей библиотеки и баз данных.
1. . Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. - 3-е издание. - Москва : Айрис-пресс, 2011. - 125, [2] с.
Инв. номер 4/538892;
отдел хранения основного фонда;
Шифр 74.1;
Авторский знак В73;
4/538891
отделение гуманитарных знаний
2. Ермакова, В. А. Особенности развития игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте / В.А. Ермакова, О.Ю. Зайцева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2015. - № 4 (7). - С. 20-23.
3. Краснощекова, Н. В. Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников: целевые прогулки, беседы, занятия, изготовление атрибутов к играм / Н. В. Краснощекова. - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2011. - 132, [38] с.
Шифр: 74.100;
Авторский знак К78;
Инв. номер 3/775423;
отделение гуманитарных знаний
4. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2011. – 250 с. Шифр 74.1;
Авторский знак К78;
Инв. номер 3/778008;
отделение гуманитарных знаний
3/778009;
отдел хранения основного фонда
5. Смирнова, Е. О. Организация игровой деятельности: учебное пособие / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. - 223 с. Шифр 74.100.57;
Авторский знак С50;
Инв. номер 3/802687
отделение гуманитарных знаний
6. Солнцева, О. В. Дошкольник в мире игры: сопровождение сюжетных игр детей / О.В. Солнцева. - Москва : Сфера ; Санкт-Петербург : Речь, 2010. – 174 с.
Шифр 74.100.5;
Авторский знак С60;
Инв. номер 3/769605;
отделение гуманитарных знаний
Статьи доступны в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (доступ к текстам в Зале информационно-библиотечных ресурсов нашей библиотеки или при регистрации на сайте www.elibrary.ru; www.Cyberleninka.ru).
7. Алиева, Г. М. Методика организации игровой деятельности в нравственном воспитании и развитии младших школьников / Г.М. Алиева // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - №10. - С. 299-303. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-organizatsii-igrovoy-deyatelnosti-v-nravstvennom-vospitanii-i-razvitii-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 22.01.2016).
8. Андреева, А.Д. Детская игра как проблема современного образования / Андреева А.Д. // Science Time. – 2015. - № 3 (15). - С. 27-34. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
9. Арзамасцева, Г. Ю. Педагогические потенциалы ролевой игры в исследованиях отечественных авторов / Г.Ю. Арзамасцева // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2010. - №3. - С. 224-228. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-potentsialy-rolevoy-igry-v-issledovaniyah-otechestvennyh-avtorov (дата обращения: 22.01.2016).
10. Белешева, А.Д. формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры / А.Д. Белешева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №11-6. – С. 24-26. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-nravstvennyh-kachestv-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvam-igry (дата обращения: 22.01.2016).
11. Герлах, И. В. Сюжетно-ролевая театрализованная игра как средство формирования социально значимых качеств личности / И. В. Герлах // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова . 2010. №3. – С. 221-226. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-teatralizovannaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-sotsialno-znachimyh-kachestv-lichnosti (дата обращения: 06.05.2016).
12. Горбунова, Г. П. Актуальность и Проблемы сюжетно-ролевой игры современных дошкольников / Г.П. Горбунова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - №52. – С. 86-91. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-i-problemy-syuzhetno-rolevoy-igry-sovremennyh-doshkolnikov (дата обращения: 06.05.2016).
13. Гударёва, О.В. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников: автореферат дис. /О.В. Гударёва, Моск. гор. психол.-пед. ин-т.- М., 2005.- 25 с. (доступ к чтению полного текста в электронном ресурсном центре)
14. Дубнякова, А.И. К проблеме игровой деятельности современных дошкольников / А.И. Дубнякова // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки.- 2009.- № 7 .- Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-igrovoy-deyatelnosti-sovremennyh-doshkolnikov
15. Евдокишина, О. В. Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста / О.В. Евдокишина // МНКО. - 2015. - №2 (51). – С. 205-207. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-igrovoy-deyatelnosti-na-sotsializatsiyu-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.05.2016).
16. Иванова, И. С. Ставринова Н. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста / И.С. Иванова, Н. Н. Ставринова // Актуальные вопросы современной науки. - 2009. - №7-2. – С. 39-48. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.05.2016).
17. Игнатенко, И. И. игровые технологии в свете коммуникативных тенденций xxi века / И.И.Игнатенко // Преподаватель XXI век. - 2015. - Т. 1, № 2. -С. 166-172. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
18. Каверина, Е. М. Мир игр - один из составляющих элементов воспитания ребёнка / Е. М. Каверина, М. А. Лапина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - №21. – С. 109-112. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mir-igr-odin-iz-sostavlyayuschih-elementov-vospitaniya-rebyonka (дата обращения: 22.01.2016).
19. Коваленко, И.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений / И.Г. Коваленко // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2013. - №7. - С. 229-233. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-mezhlichnostnyh-otnosheniy (дата обращения: 06.05.2016).
20. Кочеткова, Т. В. игровые технологии развития коммуникативных компетенций у старших дошкольников / Т.В. Кочеткова // Научные труды Института непрерывного профессионального образования. - 2015. - № 5 (5). - С. 133-137. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
21. Кудрявцева, Е. А. Современные тенденции развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Кудрявцева // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2013. - Т. 3, № 23. - С. 5-9. (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
22. Кузнецова, О. Н. Формирование гуманных чувств у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр / О.Н. Кузнецова // Вестник ПензГУ. - 2015. - №2 (10). – С. 32-36. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-gumannyh-chuvstv-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-syuzhetno-rolevyh-igr (дата обращения: 06.05.2016).
23. Кузнецова, Т. Л. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе игры / Т.Л. Кузнецова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 30-33. – Режим доступа: http://manpojournal.com/issues/
24. Кузовкова, Ю. С. Профессиональное и личностное самоопределение в дошкольном возрасте // КПЖ. 2013. №3 (98). – С. 98-105. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-i-lichnostnoe-samoopredelenie-v-doshkolnom-vozraste-2 (дата обращения: 06.05.2016)
25. Кучмезова, М.А. Особенности развития воображения у дошкольников в процессе проведения сюжетно-ролевых игр / М.А. кучмезова, М.Т. ногерова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. №44. – С. 47-51. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-voobrazheniya-u-doshkolnikov-v-protsesse-provedeniya-syuzhetno-rolevyh-igr (дата обращения: 06.05.2016).
26. Ларских, З. П. Комплексное использование виртуальных и реальных сюжетно-ролевых игр как одно из условий развития мышления старших дошкольников / З.П. Ларских // Вестник Брянского государственного университета. 2014. №1. – С. 189-183. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnoe-ispolzovanie-virtualnyh-i-realnyh-syuzhetno-rolevyh-igr-kak-odno-iz-usloviy-razvitiya-myshleniya-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 06.05.2016).
27. Макаров, А. В. Условия развития социального интеллекта дошкольников / А.В. Макаров, Т.С. Цыбуленкова // Science Time. - 2015. - № 7 (19). - С. 177-184. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
28. Маркова, В. В. Теоретический анализ формирования нравственного самосознания у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / В.В. Маркова, М.В. Шевченко// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - №47. – С. 186-192. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-formirovaniya-nravstvennogo-samosoznaniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-igrovoy-deyatelnosti (дата обращения: 22.01.2016).
29. Политика учреждений дополнительного образования детей по результатам опроса их руководителей. - 2012. Информационный бюллетень. – М., НИУ ВШЭ, 2013. – 72 стр. - Режим доступа: http://dopedu.ru/attachments/article/382/%E2%84%965%20%2868%29%202013.pdf
30. Новикова, С. А. Средства и методы формирования нравственности и морали у дошкольников / С.А. Новикова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. - № 3-3. - С. 139-142. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
31. Островская, Т. В. Игровая методика введения детей в условия детского сада / Т.В. Островская // Психологическая наука и образование.- 2008.- № 3.- Режим доступа: http://www.psyedu.ru/journal/2008/3/Ostrovskaya.phtml
32. Панина, С. Ю. Общение дошкольника через сюжетно-ролевые игры / С.Ю. Панина, Т.А. Бабалова, С.В. Долгова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2015. - Т. 2, № 4 (6). - С. 124-126. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
33. Пахомова, Н. А. Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка / Н.А. Пахомова // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2013. - №10. - С. 232-235. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya-rebenka (дата обращения: 22.01.2016).
34. Решилова, Р. Р. Психологические особенности сюжетно-ролевой игры / Р.Р. Решилова // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2013. - №7. – С. 27-31. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-syuzhetno-rolevoy-igry (дата обращения: 06.05.2016).
35. Рубинчик, Ю. С. Коллективные взаимоотношения детей дошкольного возраста / Ю.С, Рубинчик // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - №8. – С. 250-252. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kollektivnye-vzaimootnosheniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.05.2016).
36. Семенюк, Н. М. Роль игр - драматизаций в развитии творческой активности дошкольников / Н.М. Семенюк // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 2-2 (63). - С. 92-96. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
37. Сергеичева, Г. Г. Литературно-ролевая игра в процессе гуманистического воспитания детей дошкольного возраста / Г.Г. Сергеичева // Вестник Брянского государственного университета. - 2012. - №1. – С. 334-337. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/literaturno-rolevaya-igra-v-protsesse-gumanisticheskogo-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 22.01.2016).
38. Серебрякова, О. В. Программа коррекции и развития межличностных отношений дошкольников с онр на основе игровой деятельности / О.В. Серебрякова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2012. - №25-1. – С. 88-92. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/programma-korrektsii-i-razvitiya-mezhlichnostnyh-otnosheniy-doshkolnikov-s-onr-na-osnove-igrovoy-deyatelnosti (дата обращения: 22.01.2016).
39. Скитская, Л. В. Формы коррекционной работы в дошкольном учреждении, обеспечивающие улучшение коммуникативного общения / Л.В. Скитская // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология.- 2012.- № 1.- С. 36-41. (БД eLibrary)
40. Смирнова, Е.О.Игровая деятельность современных дошкольников и ее влияние на развитие личности детей / Е.О. Смирнова, О.В.Гударева // Соцология дошкольного образовании: Труды по социологии образования.-2006.- Т. ХI. Вып. Х1Х.- Режим доступа: http://www.socioedu.ru/userfiles/file/274.pdf
41. Сыроватская, Н. И. Влияние современных условий на развитие сюжетно ролевой игры дошкольников / Н.И. Сыроватская // Современные наукоемкие технологии. - 2010. - №2. – С. 62-63. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sovremennyh-usloviy-na-razvitie-syuzhetno-rolevoy-igry-doshkolnikov (дата обращения: 06.05.2016).
42. Усачева, Л. В. Проектная работа по формированию социально-активной позиции детей дошкольного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости через сюжетно-ролевую игру «мир играющих детей» / Л.В. Усачева // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2013. - №4. - С. 27-31. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-rabota-po-formirovaniyu-sotsialno-aktivnoy-pozitsii-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-vyrazhennoy-i-umerennoy-stepenyu-umstvennoy (дата обращения: 22.01.2016).
43. Хачатрян, С. Ф. Роль сюжетно - ролевой игры в формировании межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста / С.Ф. Хачатрян // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 2-2 (63). - С. 105-108. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
44. Хомутова, Л. С. Игротерапия как метод коррекции нарушений эмоциональной сферы / Л.С. Хомутова, И.А. Шаркова, И.С. Дьякова // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2016. - № 4-2. - С. 181-184. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
45. Шарапова, С. А. Игровая позиция воспитателя как условие развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте / С.А. Шарапова // Современные наукоемкие технологии. - 2013. - №7-2. – С. 176-177. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-pozitsiya-vospitatelya-kak-uslovie-razvitiya-syuzhetno-rolevoy-igry-v-starshem-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 06.05.2016).
46. Шарапова, С. А. Основные направления развития и обогащения сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста под влиянием игровой позиции воспитателя / С.А. Шарапова // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2013. - №9. – С. 120-125. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-i-obogascheniya-syuzhetno-rolevyh-igr-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pod-vliyaniem-igrovoy (дата обращения: 06.05.2016).
Ответ дан 05.05.2016 г.
Мы будем рады вашему отзыву о нашей работе!