Здравствуйте, Ольга Аркадьевна. Тема моего диплома "Формирование пассивного словаря у младших школьников с алалией" (это по логопедии), не могу конкретные методики по формированию(расширению) пассивного словаря. Порекомендовали обратиться к Вам. Спасибо. С уважением, Валерия.
8 апреля 2016 г.
Здравствуйте! Предлагаю Вам список изданий из различных баз данных (уровень доступности указан для каждого издания). Надеюсь, что-нибудь будет полезным из предложенного списка.
1. Абрамова, М.М. Формирование словаря у дошкольников с ОНР в продуктивной деятельности / М.М. Абрамова, Н.А. Абрамова // Приоритетные направления развития науки и образования. - 2015. - № 2 (5). - С. 115-116. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
2. Антипова, Ж. В. Развитие речи учащихся начальных классов, испытывающих трудности в обучении : учебно-методическое пособие / Ж. В. Антипова, Е. В. Крылова, Н. В. Горина ; Российская академия образования, Московский психолого-социальный университет. - Москва : МПСУ ; Воронеж : МОДЭК, 2014. - 136 с. Шифр 74.57я7; Авторский знак А72; Инв. номер 4/543469; 4/543619 отделение гуманитарных знаний
3. Артемова, Е. Э. Разработка дифференциальных условий обучения и воспитания детей с алалией / Е.Э. Артемова, И.В. Малахова // Universum: психология и образование. - 2014. - №2 (3). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-differentsialnyh-usloviy-obucheniya-i-vospitaniya-detey-s-alaliey (дата обращения: 11.04.2016).
4. Башинская, Т. В. Как превратить "неговорящего" ребенка в болтуна: пособие для чителей-дефектологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Т.В. Башинская, Т.В. Пятница. - Мозырь : Белый Ветер, 2013. - 122, [2] с. : табл. ; 29 см. - (Из опыта преодоления моторной алалии). - Библиография: с. 122-123 (51 название). Шифр: 4.5; Авторский знак Б33; Инв. номер 1/13851; 1/13850 - отдел хранения основного фонда
5. Борякова, Н. Ю. Обогащение глагольной лексики детей с речевыми нарушениями в процессе предметно-практической деятельности / Н.Ю. Борякова // Логопедия сегодня. – 2009. - N 3 (июль-сентябрь). - С. 39-42. (зал информационных ресурсов)
6. Волкова, Л. С. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов: в 5 книгах. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. - Москва: Владос. - 2003. - 479 с.; 22 см . - ISBN 5-691-01218-5 Шифр 74.37; Авторский знак Л69; Инв. номер 3/746742 отдел хранения основного фонда
7. Данилова, Л. А. Коррекция алалии / Л.А. Данилова // Дошкольная педагогика. – 2012. - № 1. - С. 36-38. (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
8. Динмухамедова, А.С. Особенности формирования лексического строя речи у детей с ОНР / А.С. Динмухамедова, Б.Б. Габдулхаева, С.Ж. Кабиева, Резник Л.В., Г.К. Даржуман // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2013. - № 2 (12). - С. 5-13. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
9. Егорова, А. В. О механизме нарушения актуализации словаря у детей с интеллектуальной недостаточностью / А.В. Егорова // Образование и наука. - 2010. - №9. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-mehanizme-narusheniya-aktualizatsii-slovarya-u-detey-s-intellektualnoy-nedostatochnostyu (дата обращения: 11.04.2016).
10. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов : Пособие для логопеда / Л.Н. Ефименкова . - Москва: Владос, 2001. - 335 с. Шифр: Шифр 74.57; Авторский знак Е91; Инв. номер 3/741624 отделение гуманитарных знаний
11. Жеребцова, А.А. Психологические проблемы, возникающие при интеграции детей-алаликов дошкольного возраста в среду говорящих сверстников / А.А. Жеребцова // Специальное образование. - 2014. - №X. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-problemy-voznikayuschie-pri-integratsii-detey-alalikov-doshkolnogo-vozrasta-v-sredu-govoryaschih-sverstnikov (дата обращения: 11.04.2016).
12. Забродина, Л. В. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста : учебно-методическое пособие / Л.В. Забродина, Е.С. Ренизрук. - Москва: АСТ : Астрель, 2009. - 158, [1] с. Шифр 74.3; Авторский знак З-12; Инв. номер 4/533858 - отдел хранения основного фонда; 4/533859 - отделение гуманитарных знаний
13. Захарова, О. А. Формирование начального лексико-грамматического компонента на основе принципа фонетической доступности у детей с алалией / О.А. Захарова // Логопед. – 2012. - № 1. - С. 22-28. (зал информационных ресурсов)
14. Зикеев, А. Г. Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи: пособие для педагога-дефектолога / А. Г. Зикеев. - Москва: ВЛАДОС, 2013. - 423 с. Шифр 74.5; Авторский знак З-60; Инв. номер 3/792877 - отделение гуманитарных знаний
15. Канесева, И.Г. Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в условиях МБДОУ / И.Г. Канесева, П.Н. Кошкина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №4-2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-rechevyh-narusheniy-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-mbdou (дата обращения: 11.04.2016).
16. Киракосян, А.А. К проблеме обогащения словаря у детей с общим недоразвитием речи / А.А. Киракосян // Проблемы современной науки. - 2015. - №17. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-obogascheniya-slovarya-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 11.04.2016).
17. Коваленко, Г.Э. Особенности развития активного и пассивного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Г.Э. Коваленко // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/03/19/osobennosti-razvitiya-aktivnogo-i-passivnogo-slovarya-u-starshikh
18. Коновалова, С. Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С.Н. Коновалова // Дефектология. – 2004. - N 5. - С. 50-55. (зал информационных ресурсов)
19. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. - 4-е издание. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2010. – 410 с. Шифр 74.57; Авторский знак П18; Инв. номер 3/775958 отделение гуманитарных знаний, открытый доступ
20. Ромусик, М. Н. Дифференцированная коррекционно- логопедическая работа с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / М.Н. Ромусик // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2011. - №4. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/differentsirovannaya-korrektsionno-logopedicheskaya-rabota-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 11.04.2016).
21. Смирнова, И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР : учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов / И.А. Смирнова. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2004. - [1] ; 22 см см. . -Библиография: с. 312-316. Шифр: 74.57; Авторский знак С50; Инв. номер 3/747169 отделение гуманитарных знаний
22. Стребелева, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр: пособие для учителя-дефектолога / Е.А. Стребелева. - Москва: ВЛАДОС, 2014. - 256 с. Шифр 74.5; Авторский знак С84; Инв. номер 3/792848 отделение гуманитарных знаний
23. Шкунова, Л. Л. Развитие пассивного и активного словаря у детей с фонетико-фонематическим нарушением речи с применением инновационных технологий в логопедии / Л.Л. Шкунова // Логопедический портал. - Режим доступа:
Источник: http://logoportal.ru/razvitie-slovarya-u-detey-s-ffnr/.html
24. Долганюк, Е.В. Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2013. - Шифр 74.57; Авторский знак М85; Инв. номер 3/793803 - отделение гуманитарных знаний
Ответ дан 08.04.2016 г.
Мы будем рады вашему отзыву о нашей работе!