Здравствуйте, Ольга Аркадьевна! Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Социальные умения детей дошкольного и младшего школьного возраста", а также хотелось бы побольше почитать про возрастные характеристики старшего дошкольника и младшего школьника. Спасибо большое.
29 января 2014 г.
Здравствуйте!
Предлагаю вам примерный список литературы из фондов Кемеровской ОНБ им.В.Д. Федорова и полнотекстовой БД eLibrary:
1. Августова, О. М. Психологическое сопровождение развития детей дошкольного и младшего школьного возраста // Инновационная деятельность: исследования, разработки, внедрения : Материалы региональной научно-практической конференции (19 августа 1999 г.): В 2-х частях. -1999.- Ч.2/2. - С.154-156. Шифр: И66; 4/513890; 4/513891 отдел хранения основного фонда
2. Акулова, Е.Ф. Влияние психологических особенностей на формирование социальных качеств в дошкольном возрасте / Е.Ф. Акулова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.- 2009.- № 3.- С. 5-17. (БД eLibrary, доступна в зале библиотечно-информационных ресурсов)
3. Аммосова, В.В. Влияние коммуникативных умений детей дошкольного возраста на их социализацию / В.В. Аммосова // Наука и образование.- 2009.- № 4.- С. 90-93. (БД eLibrary, доступна в зале библиотечно-информационных ресурсов)
4. Анисимова, Т. Б. Ваш ребенок идет в школу: тревоги и страхи детей и родителей: [тренинги, практические советы, психологические тесты] / Т.Б. Анисимова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. - 251, [2] с. ГОРОДСКОЙ АБОНЕМЕНТ; Шифр 88.9; Авторский знак А67; Инв. номер 3/774868;
5. Баранова, И.Е. Особенности содержания программ предшкольной подготовки и их роль в обеспечении непрерывности социального развития детей предшкольного и младшего школьного возраста / И.Е. Баранова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского.- 2011.- № 24.- С. 550-553. (БД eLibrary, доступна в зале библиотечно-информационных ресурсов)
6. Белокурова, Г.В. Формирование социальных умений дошкольников средствами этикета / Г.В. Белокурова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.- 2008.- № 74-2.- С. 53-56. (БД eLibrary, доступна в зале библиотечно-информационных ресурсов)
7. Волков, Б. С. Как помочь школьнику учиться? : психологическая поддержка и сопровождение / Б.С. Волков. - Москва [и др.] : Питер, 2011. - 299 с. Шифр 88.8; В67; 3/777494 отделение гуманитарных знаний
8. Волошина, Л.Н. Формирование социального опыта дошкольников в спортивно-игровой деятельности / Л.Н. Волошина, О.Г. Галимская // Культура физическая и здоровье.- 2012.- № 5.- С. 69-73. (БД eLibrary, доступна в зале библиотечно-информационных ресурсов)
9. Гладких, Л.П. Развитие внутреннего мира ребенка / Л.П. Гладких // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология.- 2008.- № 11.- С. 97-109. (БД eLibrary, доступна в зале библиотечно-информационных ресурсов)
10. Истратова, О. Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет / О.Н. Истратова. - Издание 3-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 317, [1] с. Шифр 88.8; И91; 3/776242 отделение гуманитарных знаний
11. Козлова, Е.В. Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников / Е.В. Козлова, А.В. Ворстер // Мир науки, культуры, образования.- 2009.- № 7-2.- С. 178-182. (БД eLibrary, доступна в зале библиотечно-информационных ресурсов)
12. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учебное пособие; Университет Российской академии образования. - Москва: Университет Российской академии образования (УРАО). - 1997. - 176 с.. От Современного гуманитарного института. - ISBN 5-204-00113-1 Шифр: 88.8я73; К90; 3/723849 3/723843; отделение гуманитарных знаний 3/723848; 3/723847 отдел хранения основного фонда
13. Лейсле, О. А. Личностное развитие старших дошкольников и младших школьников музейными средствами / О. А. Лейсле // Наука и образование : материалы V международной научной конференции (26-27 февраля; 2004 г.) :[в 4 частях]. - Белово: [б. и.]. - 2004Ч. 2/4. - С.372-377. Шифр: К74.200.58 Н34; 4/525805 отделение краеведческих ресурсов ; 4/525804 отдел хранения основного фонда
14. Мойсюк, А. А. Формирование коммуникативной компетентности старших дошкольников. Социальная готовность дошкольников к вхождению в систему школьного обучения – как это можно понимать? / А.А.Мойсюк, Э.В.Иванькова, Е.А. Колесникова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.- 2010.- № 2.- С. 28-33. (БД eLibrary, доступна в зале библиотечно-информационных ресурсов)
15. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития : учебник для студентов, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / В. С. Мухина . - Москва: Академия. - 2007. - 637, [1] с. - ISBN 978-5-7695-4136-0 Шифр: 88.4я7; М92; 3/760096 отделение гуманитарных знаний
Боген, М. М. Ваш ребенок идет в школу: психологическая и физическая подготовка: книга для родителей будущего первоклассника / М. М. Боген . - Москва: URSS: Либроком. - 2011. - 190 с.; 22 . - ISBN 978-5-397-01805-0 Шифр: 74.9; Б73; 3/781360; отделение гуманитарных знаний
16. Нежнова, Т. А. Динамика "внутренней позиции" при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка.-М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.- С. 562-572. Шифр: 88.83; Х91; 3/749129 отделение гуманитарных знаний
17. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов / Л. Ф. Обухова . - Москва: Педагогическое общество России. - 2003. - 444 с.. - ISBN 5-931340-86-6
Шифр 88.8; О-26 3/742337отделение гуманитарных знаний, открытый доступ
18. Обухова, Л. Ф. Детская возрастная психология: учебное пособие / Л. Ф. Обухова . - Москва: Педагогическое общество России. - 2000. - 443 с.; 21 см . - ISBN 5-931340-86-6
Шифр 88.8; О-26; 3/745227; отдел хранения основного фонда
19. Павлов, И. В. Первый класс - это класс! : советы и рекомендации, как правильно подготовить детей к школе / Игорь Павлов. - Москва: Чистые пруды, 2010. - 32 с. Шифр 74.102; П12; 3/771173 отделение гуманитарных знаний
20. Пасальская, Т.Л. К вопросу о формировании базовых элементов социальной компетентности у старших дошкольников в группах кратковременного пребывания / Т.Л. Пасальская // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки.- 2011.- № 8.- С. 111-116. (БД eLibrary, доступна в зале библиотечно-информационных ресурсов)
21. Психолого-педагогические механизмы формирования качеств социально активной личности у детей дошкольного и младшего школьного возраста: Межвузовский сборник научных трудов. - Москва: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (МГПИ). - 1986. - 133 с. Шифр: 88.8; П86; 3/606425
22. Расти, первоклашка : энциклопедия для родителей / под общ. ред. М. М. Безруких.- Москва : Эксмо, 2010. - 640 с.Шифр: 74.9; Р24; 2/94751отдел хранения основного фонда 2/94750 отделение гуманитарных знаний, открытый доступ
23. Романова, Е.А. Формирование социальных и личностных компетенций детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовательной среде / Е.А. Романова // Проблемы современного образования.- 2010.- № 2.- С. 90-92. (БД eLibrary, доступна в зале библиотечно-информационных ресурсов)
24. Савва, Л.И. Использование информационных средств в развитии социально-адаптационных умений старших дошкольников и младших школьников / Л.И. Савва, С.Д. Дятлова // Современные проблемы науки и образования.- 2012.- № 1.- С. 115. (БД eLibrary, доступна в зале библиотечно-информационных ресурсов)
25. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031000 "Педагогика и психология": [базовый курс] / О. В. Хухлаева ; [под ред. О.В. Хухлаевой]; Московский городской психолого-педагогический университет. - Москва: Юрайт. - 2013. - 367 с. Библиография: с. 365-367. - ISBN 978-5-9916-2367-4 Шифр: 88.3; Х98; 3/786375; 3/788778 отделение гуманитарных знаний
Удачи!
Ответ дан 29.01.2014 г.
Мы будем рады вашему отзыву о нашей работе!