С Новым годом! Обычная версия Электронные каталоги

Кемеровская областная научная библиотека имени В.Д.Фёдорова

Сегодня вторник, мы работаем с 10:00 до 20:00.

Добрый день! Несколько лет назад, ещё до приватизации, я обменяла свою квартиру на общежитие. У меня на руках обменный ордер, но в общежитии прописан мой сын. Сейчас сын находится в местах лишения свободы. Могу ли я переоформить ордер на него, если из его документов у меня только свидетельство о рождении и ксерокопия паспорта. С уважением Н.А.

Добрый день! Зачем вам переоформлять обменный ордер на сына?! Вы думаете, что если вы переоформите ордер на сына, то он будет полноправным хозяином Вашей комнаты в общежитии? Вы ошибаетесь! Чтоб быть законным хозяином данной комнаты в общежитии, Вам нужно на основании обменного ордера закрепить все права, а именно приватизировать комнату в общежитие. После приватизации и оформлении в собственность комнаты в общежитии Вы получите право на то, чтоб комнату в общежитии продать, поменять, завещать, подарить и т. д. Такое право причем «бесплатное» было дано с вступлением в силу Закона Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Согласно статье 1 этого закона приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации, на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Приватизация жилых помещений прекращается с 1 марта 2013г. Ваша комната в общежитии принадлежит органу местного самоуправления (муниципальному фонду г. Кемерово), поэтому Вам необходимо обратиться к ним и узнать выведено ли общежитие из состава специализированного жилищного фонда.. Потому как раньше люди вселялись в общежития на основании ордеров, выданных организациями, в которых эти люди работали. При этом организаций этих зачастую уже давно не существует, а люди проживают в своих помещениях уже давно, и законность их проживания никем никогда не оспаривалась. Постановлениями органов местного самоуправления утверждены списки общежитий, которые можно приватизировать. Не вошедшие в эти списки общежития приватизации не подлежат, проживать в них можно только заключив договор социального найма с органом местного самоуправления. Кроме того, законом на сегодняшний день установлены случаи ограничения реализации права на приватизацию: - Помещение должно соответствовать СНиПам (должно быть изолированным). Приватизировать можно только изолированное жилое помещение: квартиру или комнату, поскольку неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма. - Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. - В настоящее время не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 г. Далее, что касается приватизации, то нужно будет заключить с органом местного самоуправления договор на приватизацию, или же при отказе органа местного самоуправления заключить такого рода договор в судебном порядке. Для того чтобы заключить договор на приватизацию с органом местного самоуправления нужно представить следующие документы: технические документы на комнату; план комнаты; выписку из единого государственного реестра объектов капитального строительства. В органе местного самоуправления вам должны сказать о статусе вашего общежития (есть ли у вашего общежития статус специализированного жилищного фонда), т.е. вам необходимо будет получить выписку из реестра муниципального имущества. Вполне возможно, что на этом этапе Вам будет отказано в принятии этих документов на приватизацию. В связи с этим, у вас появляется право обратиться в суд с требованием о понуждении органа местного самоуправления к заключению с вами договора на приватизацию или с требованием о признании за вами права собственности в порядке приватизации на занимаемое вами жилое помещение. Если решение с требованием о понуждении органа местного самоуправления к заключению договора на приватизацию будет вынесено в Вашу пользу, то после получения решения вам требуется: - подать заявление на приватизацию; - подписать договор приватизации. Общий срок подготовки договора приватизации около 2 месяцев с момента подачи заявления. К заявлению нужно приложить следующие документы: - решение суда; - обменный ордер; - технический паспорт с экспликацией из БТИ; - кадастровый паспорт на помещение; - справку о том, что данное помещение не приватизировано; - архивную справку о том, что данное помещение предоставлялось конкретному гражданину; - выписку из реестра объектов муниципальной собственности; - выписку из домовой книги; - архивную выписку из домовой книги. Данный пакет документов подается в орган местного самоуправления и в 30-тидневный срок с вами заключается договор социального найма помещения. Договор подписывается тем лицом, которое указано в обменном ордере. После чего на основании всех документов и договора социального найма с органом местного самоуправления заключается договор о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации. После подписания договора приватизации обязанности по передаче помещения в собственность гражданина органом местного самоуправления считаются выполненными, и приватизация считается завершенной. Теперь необходимо зарегистрировать право собственности в учреждении юстиции. Со всеми собранными документами вы должны обратиться в Управление федеральной регистрационной службы по Кемеровской области (ранее известное как Учреждение юстиции) для государственной регистрации договора приватизации и Вашего права собственности. Для регистрации права собственности потребуются: - заявление на регистрацию права, которое составляется специалистом учреждения юстиции при подаче документов на регистрацию; - договор социального найма; - договор приватизации; - квитанция об оплате государственной пошлины. Срок государственной регистрации составляет 30 календарных дней. Если по результатам обращения в суд по делу было вынесено решение – признать за Вами право собственности в порядке приватизации на занимаемую комнату в общежитии, то Ваши дальнейшие действия следующие: Вам необходимо будет получить кадастровые сведения об учете части объекта недвижимости. Для получения нужно обратиться в кадастровую палату с решением суда и техническими документами. Срок подготовки сведений составляет 5 рабочих дней. После чего, со всеми собранными документами обращайтесь в Управление федеральной регистрационной службы по Кемеровской области. Срок государственной регистрации составляет 30 календарных дней. После того, как вы узаконите свою собственность на комнату в общежитии, то вы сможете оформить договор дарения на сына: оформить договор дарения и зарегистрировать его в Управлении федеральной регистрационной службы по Кемеровской области.

Здравствуйте! Дополненяем  ответ.

1). Статья 53. Оформление полномочий представителя ("Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 23.12.2010)

1. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.
2. Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении, командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этих части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения или членами их семей. Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего места лишения свободы.
(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
3. Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации.
4. Законные представители предъявляют суду документы, удостоверяющие их статус и полномочия.
5. Право адвоката на выступление в суде в качестве представителя удостоверяется ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.
6. Полномочия представителя могут быть определены также в устном заявлении, занесенном в протокол судебного заседания, или письменном заявлении доверителя в суде.

2). Постановлением Конституционного Суда было признано, что положения ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 60 ЖК РСФСР, допускающие лишение гражданина (нанимателя жилого помещения или членов семьи) права пользования жилым помещением в случае временного отсутствия, не соответствуют ч. 1 ст. 40 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, а положение п. 8 ч. 2 ст. 60 ЖК РСФСР - также ст. 19, ч. 1 ст. 46 Конституции РФ. Временное отсутствие гражданина (нанимателя жилого помещения или членов его семьи), в том числе в связи с осуждением к лишению свободы, само по себе не может служить основанием лишения права пользования жилым помещением (Статья: Гришко, А.Я. Реализация жилищных прав осужденных к лишению свободы [Текст] / А.Я. Гришко // Рос. следователь.- 2007.- N 7.


Ответ дан 19.04.2011 оператором Артюх Наталья Анатольевна

© Кемеровская областная научная библиотека
им. В.Д.Фёдорова © 2001—2024
Информация о сайте
Система корпоративной каталогизации (СКК)